Что выбрать: ксенон или светодиоды?

Доброго времени суток всем, сейчас мы попытаемся разобраться что лучше поставить в фары головного света, ксенон или светодиоды.

КСЕНОН

Сильно углубляться не буду, вкратце объясню принцип работы этих ламп. В закрытой колбе закачен инертный газ, чаще всего этот газ и есть ксенон, также в колбе находятся два электрода, между которыми и возникает дуга, что дает свет. Для того чтобы зажечь эту дугу нужно колоссальное напряжение в 25 тысяч вольт, это забота так называемых «блоков розжига». Газ значительно усиливает свечение этой дуги, да так что ксеноновые лампы могут светить до 6000 люмен, в то время как галоген выдает 1500, разница значительная.

Плюсы

  1. очень яркий свет, кто бы не говорил, но диоды еще не догнали ксеноновые лампы (речь идет именно о самостоятельной покупке и установке, из тех предложений что есть на рынке, заводские диодные фары я в расчет не беру)
  2. долговечность. Срок службы газоразрядной лампы 2000-2500 часов, галогенной — до 600 часов
  3. температура самой лампы, ксеноновая лампа преобразует порядка 10% энергии в тепло, в то время как галогенная около 40% , КПД светодиода приблизительно 80%, а значит 20% уходит на нагрев

Минусы

  1. главным минусом я считаю то что, кустарно установленный ксенон довольно сурово преследуется по закону, вплоть до лишения прав, с таким ксеноном вы не пройдете техосмотр
  2. проблемы с установкой, это не те проблемы что нужно иметь диплом квалифицированного электрика или еще кого то, а то что вся конструкция довольно неудобная, нужно продумать куда спрятать провода и блоки розжига
  3. не во все фары я бы советовал устанавливать ксенон, это касается тех фар с рифлением (рассеивателем) ибо они не предусмотрены на такой свет и вы будете «слепить» встречные машины (не зря закон их запретил)

СВЕТОДИОДЫ

Что касается светодиодов, то здесь совсем другой принцип работы, полупроводниковый кристаллический элемент, который установлен на изоляционной поверхности, преобразует электрический ток в яркий свет, усиленный оптической линзой, пустота между линзой и кристаллом заполнена специальным силиконом, светодиод имеет + и -, в случае если вы попутаете полярность, работать не будет.

Плюсы

  1. светодиод имеет самое маленькое энергопотребление (по сравнению с галогеном и ксеноном), 60-ваттная галогенная лампа светит так же как 25-ваттный диод, ксенон 35
  2. размер светодиодной лампочки практически такой же как и стандартный у автомобиля (галоген), это я к тому, что по сравнению с ксеноном где есть провода и блоки розжига, диодную гораздо проще разместить в фаре, хотя и в некоторых моделях не получается закрыть крышку фары из за куллера/радиатора предназначенного для охлаждения диода
  3. светодиод можно спокойно устанавливать в фару, не боясь штрафов со стороны ДПС, в РФ светодиоды официально разрешены
  4. в сравнении с галогенной лампой, светодиод выигрывает в яркости света, но пока проигрывает ксенону

Минусы

  1. светодиоды очень сильно греются, требуют дополнительного охлаждения, на задней части устанавливают специальные вентиляторы или радиаторы, что иногда мешает их        установке
  2. светодиоды очень не любят любые изменения напряжения, скачки напряжения убьют его
  3. слабый ресурс в сравнении с ксеноном
  4. ну и опять же, пока что диоды проигрывают в яркости газоразрядным лампам (ксенон)

Что касается меня, то я бы поставил хороший ксенон, желательно в фару с линзой, с белым светом (4300k) он лучше всего светит в дождь и туман. Много читал, слушал, изучал, пришел к выводу что еще нет в продаже нормальных светодиодов, по доступным ценам, а те что имеются недолговечны, склонны к изменению яркости в худшую сторону по мере нагрева и времени работы. Непонятно мне как устанавливать охлаждение диодов, ведь если закрыть крышку в фаре, то тепло будет оставаться в фаре и повышать общую ее температуру. Но выбор остается за Вами) читайте, думайте и решайте, прошу сильно не ругать за данную статью)

 

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *